Поярова Татьяна Александровна

Область научных интересов: 
когнитивная психология психология образования дифференциальная психология
Научная степень: 
кандидат педагогических наук
Должность: 
Проректор по учебной и воспитательной работе
Публикации: 

1. Индивидуальный подход как учет когнитивных стилей обучающихся // Государственные стандарты высшего профессионального образования и новые технологии обучения в вузе. Материалы научно-практической конференции. – Вологда: Русь, 1996. – С. 50-52.
2. Возможности личностноориентированного обучения в вузе // Новые технологии образования в практике педагогического университета. – Вологда: Русь, 1997. – С. 5-9.
3. Когнитивные стили и особенности их проявления в учебной деятельности // Новые технологии образования в практике педагогического университета. – Вологда: Русь, 1997. – С. 10-17 (в соавторстве).
4. Гуманизация обучения: взаимодействие преподавателей и студентов // Новые технологии образования в практике педагогического университета. – Вологда: Русь, 1997. – С. 17-21 (в соавторстве).
5. Психологическое обеспечение воспитательного процесса в школе // Традиции и новаторство в современной школе. Тезисы докладов научно-практической конференции. Часть 1. – Вологда-Москва: Русь, 1998. – С. 68-70.
6. Одаренные дети и общество // Источник. – 1998. - № 1. – С. 85-91.
7. Опыт отбора учащихся в Вологодский естественно-математический лицей // Источник. – 1998. - № 2. – С. 73-80.
8. Отношение выпускников школ к социальным проблемам современности // Вестник МАНЭБ. 1999.- № 12 (24). – С. 72-74 (в соавторстве).
9. Проблемы подготовки педагогов для работы с одаренными детьми в специальном образовательном учреждении // Индивидуально-дифференцированная подготовка студентов к работе в образовательных учреждениях различного типа. Сборник научных трудов / Под ред. Т.В. Лодкиной, Л.А. Коробейниковой. – Вологда: Русь, 2000. - С. 116-121.
10. Проблемы использования измерительных средств в образовании // Измерения в системе образовании и управление качеством образования. Материалы региональной научно-практической конференции. – Вологда: ВИРО, 2001.– С. 35-37.
11. Психологические аспекты экологического образования // Непрерывное экологическое образование: от этапа к этапу. Часть 3. Опыт экологической подготовки специалистов в системе профессионального образования и повышения квалификации. – Вологда: ВИРО, 2001. - С. 13-17 (в соавторстве).
12. Подготовка специалистов для социальной сферы в ВГПУ //Путь к социальной работе: Итоги и перспективы сотрудничества вузов. Вологда / Бохум (Германия): Русь, 2001. – С. 18-22 (в соавторстве).
13. Психология индивидуальных различий. Учебное пособие // Вологда: Русь, 1998. 120 с.
14. Методические рекомендации по педагогической практике. Для студентов отделения заочного обучения // Вологда: Русь, 1998. 66 с. (в соавторстве).
15. Методические рекомендации по изучению основ общей психологии. Спецпрактикум по теме «Внимание» // Вологда: Русь, 2001. 25 с.
16. Программа государственного экзамена по психологии // Вологда: Легия, 2001. 34 с. (в соавторстве).
17. Методические рекомендации к курсу «Основы общей психологии» для студентов факультета социальной педагогики и психологии // Вологда: Легия, 2002. 39 с.
18. Опыт педагогического сопровождения педагогической деятельности в образовательном учреждении // Непрерывное профессиональное образование: развитие самостоятельности будущего педагога. Материалы межрегиональной научно-практической конференции.- Вологда, 2004.- С. 54-56.
19. Стратегическое планирование профилактической работы по проблеме ВИЧ/СПИД и наркомании в высшем учебном заведении // Стратегическое планирование профилактической работы по проблеме ВИЧ/СПИД и организации межсекторального сотрудничества на территории Вологодской области. Материалы конференций. Вологда, 2004. - С. 70-74 (в соавторстве).
20. Ценностные ориентации различных социальных групп современной молодежи// Дети и молодежь – будущее России. Материалы второй Российской научно-практической конференции. Вологда, 2004.- С. 538-542.
21. Теории внимания и памяти. Методические материалы к курсу «Основы общей психологии».- Вологда: Русь, 2005.- 1,8 печатных листов.
22. Роль когнитивных факторов в учебной деятельности студентов // Материалы 4 съезда РПО. Т. З. СПб, 2003. - С.- 118-120.
23. Роль социального мониторинга в обеспечении социальной защиты населения // Место встречи - социальная работа.- Вологда/ Бохум (Германия), 2003.- С. 108-113.
24. Психологическая подготовка социального работника и ее значение в профессиональной деятельности // Социальная работа в современных условиях: проблемы и перспективы. Вологда, 2002.- С. 140-142 (в соавторстве).
25. Лексикон социальной работы: Учебное пособие / Гл. ред. С.М. Кибардина, Т.А. Поярова. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – Вологда, 2005. - 540 с.
26. Личность // Лексикон социальной работы: Учебное пособие / Гл. ред. С.М. Кибардина, Т.А. Поярова. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – Вологда, 2005. – С.141-142.
27. Мотивация // Лексикон социальной работы: Учебное пособие / Гл. ред. С.М. Кибардина, Т.А. Поярова. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – Вологда, 2005. – С. 186-187.
28. Психология // Лексикон социальной работы: Учебное пособие / Гл. ред. С.М. Кибардина, Т.А. Поярова. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – Вологда, 2005. – С. 294-296.
29. Комплексная оценка качества преподавательской деятельности в высшей школе // Качество непрерывного образования: состояние, проблемы, перспективы. – Вологда, 2006. – С. 60-75 (в соавторстве).
30. Адаптивные когнитивные типы учащихся // Труды международного форума по проблемам науки, техники и образования. Том 1. / Под ред. В.П. Савиных, В.В. Вишневского. – Москва, 2006. – С. 138 – 140 (в соавторстве).
31. Программа тематической смены по формированию социально ответственной личности «Твой выбор…». Методическое пособие. – Вологда, 2007. – С. 1-19 (9/10 в соавторстве).
32. Акцентуированные персонажи в романе И.С. Тургенева «Дворянское гнездо» // Русская культура нового столетия: проблемы изучения, сохранения и использования историко-культурного наследия. Сборник статей / Гл. редактор Г.В. Судаков. Сост. С.А. Тихомиров. – Вологда: Книжное наследие, 2007. – С. 671-675.

Комментарии

Аватар пользователя Филин Евгений Иванович

Здравствуйте, Татьяна Александровна.

Студенты хорошо подготовились к празднику, они молодцы.
Почему руководство факультета не присутствовало на мероприятии?

Спасибо.

Татьяна Александровна!
Студентами факультета экологии ВоГТУ в рамках дисциплины "Техногенные системы и экологический риск" проводится исследование культуры безопасности студентов и сотрудников института. Исследования проводятся в зимнее время и, чтобы далеко не бегать, объектом исследования является "простейшая техногенная система", представленная дверями входа-выхода учебном корпусе. Предметом исследования является взаимодействие студентов и сотрудников с "простейшей техногенной системой". Для того чтобы успешно пользоваться этой системой, достаточно знать, что в РФ приняты правила правостороннего движения, и прочитать «инструкцию» к системе, состоящую из надписей над дверями: «вход» и «выход». Проведены тысячи наблюдений: народ ходит как попало! "Народ" - не обезличен, при наблюдениях фиксировались пол и возраст.
Может быть наши наблюдения могут служить материалом для психологического исследования? Мы с удовольствием поделимся данными. Тем более, что одна моя студентка учится у Вас на заочном отделении.
С уважением
Карандашева Татьяна Константиновна, к.г.н., доцент ВоГТУ
моб. 8- 911 - 510 - 90 - 76