Мастер-класс «Возможности игры с этнокультуральным компонентом в работе с детьми с ОВЗ»

Ведущие: к.п.н., доцент Кудрявцева Марина Викторовна,
к.п.н., доцент Леонова Елена Владимировна.

Игры с этнокультурным компонентом имеют важное значение в освоении ребенком с ОВЗ навыков социальных контактов, приемов социального взаимодействия, умений переносить эти навыки в реальную жизнь. Включаясь в активное игровое взаимодействие, ребенок с ОВЗ учится выстраивать отношения с другими людьми и, тем самым, обогащает свой опыт социального взаимодействия. К сожалению традиционная народная игра сегодня не столь популярна как 30-40 лет назад, но отдельные ее элементы все же используются педагогами в воспитании и обучении школьников.
Среди множества разнообразных народных игр есть те, которые вполне могут отвечать специальным потребностям и возможностям детей с ОВЗ. Такие игры не усугубляют дискомфорт ребенка с особыми нуждами, а наоборот, пробуждают его потенциальные возможности, выполняя компенсаторную функцию. К числу таких игр можно отнести игры на развитие тактильных ощущений, слухового анализатора, координацию движений, речевого аппарата, развитие навыков совместных действий и пр. Эти игры стимулируют развитие психических процессов ребенка с ОВЗ, способствуют формированию коммуникативных навыков.
Игры с этнокультурным компонентом приобщают ребенка с ОВЗ к культуре своего народа, а включение в игровой процесс номинально развивающихся детей, формирует у них толерантное отношений к своим сверстникам с особыми нуждами.
Мы предлагаем игровую программу для детей с ОВЗ с включением этнокультурных компонентов в наиболее распространенные в детской среде игры, одной из которых является игра «Крестики-нолики».

Для этой игровой программы необходимы:
Лист бумаги с начерченным игровым полем, состоящим из девяти квадратов.
Девять конвертов, прикрепленных в центре каждого игрового поля, содержащих описание народной игры.
Два фломастера.
Две игровые команды по 5-10 человек.

Некоторые советы организаторам:
1. Играть в "Крестики-нолики" могут дети любого возраста. Характер игр зависит от возраста играющих детей и степени их ограничений.
2. В игре необходим эффект неожиданности. Для этого дается свободное право выбора клетки игрового поля.
3. Особый настрой на игру создаст красочное оформление игрового поля. Кон-верты с игровыми заданиями могут быть оригинально оформлены, но не выглядеть как подсказка.
4. В ходе игры необходимо использовать соответствующие игровые атрибуты, это придаст ей большую привлекательность.
5. Удобство формы игры "Крестики-нолики" заключается в том, что в ней могут участвовать как нормально развивающиеся дети, так и дети с ОВЗ.

Добавить комментарий